Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

СППС

Дата: 13 сентября 2017 в 22:22, Обновлено 14 сентября 2022 в 00:47
Автор: Рашук Е. И.

Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г. №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019г. №22 "О признании детей находящимися в социально опасном положении"

Социально-педагогическая и
психологическая служба (СППС)

        Цель деятельности СППС:  Создание оптимальных условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического, физического и  нравственно-духовного формирования и развития  личности учащихся в школе, семье и социуме на каждом возрастном этапе.

Задачи:

  1. Содействовать совершенствованию работы по выявлению семейного неблагополучия, оздоровлению семьи, повышению эффективности работы по профилактике неблагополучия в семьях во взаимодействии с субъектами профилактики.
  2. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащихся в школе, семье, окружающей среде путём посредничества и координации взаимодействия педагогов, родителей, социальных и психологических служб, представителей административных органов.
  3.  Содействовать процессу социального становления, развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся, способствующих формированию и становлению личности, её адаптации в учреждении образования.
  4. Систематизировать работу по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
  5. Проводить профилактику асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения среди учащихся.
  6. Способствовать повышению психологической и правовой культуры учащихся.           
  7. Проводить консультативно-просветительскую работу среди учащихся,  педагогов, родителей, а также их методическая поддержка.

      Направления деятельности:

- Профилактическая работа;

- Просветительская работа;

- Консультирование;

- Диагностическая работа;

- Коррекционно-развивающая работа;

- Работа по защите прав и законных интересов детей;

- Методическая работа.

План работы

социально-педагогической и психологической службы

на 2022/2023 учебный год

Цель: Содействие в создании условий для полноценного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения  личности учащихся в учреждении образования, семье и социуме.

Задачи:

1.Сохранение и укрепление психологического  здоровья учащихся, вовлечение учащихся в творческую и социально значимую деятельность.

2. Выявление  и предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей, профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений  учащихся, пропаганда здорового образа жизни;

3.Повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.

Основные направления работы.

1. Профилактическое направление.

Цель: Развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей, формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно – воспитательного процесса.

2. Информационно-просветительская работа.

3. Консультативное направление.

Цель: Оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.

4. Диагностическое направление.

Цель: Изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, раннего выявления профессиональных и познавательных интересов.

5. Коррекционно-развивающее направление.

Цель: Создание условий для коррекционно – развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.

6. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

 

Виды деятельности

Работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педагогическим коллективом

 Профилактическая работа

 Контроль за посещаемостью занятий учащимися (педагог. соц.) – в течение года

Проведение профилактических бесед с учащимися по мере необходимости (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Проведение рейда «Подросток» (педагог психолог, педагог социальный) – в течение года

Проведение мероприятий по профилактике табакокурения– (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних  (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Организация индивидуальных (групповых) коррекционно-развивающих занятий с учащимися девиантного поведения на выработку адекватной самооценки, развитие самоанализа (по результатам диагностики) – январь (педагог-психолог)

Цикл психопрофилактических релаксационных занятий «Путь к успеху» и консультаций для учащихся выпускных экзаменов в период экзаменов – май

(педагог-психолог)

Проведение профилактических бесед с семьями, состоящими на различных видах учета (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Советы для родителей «Как наладить диалог родителей с несовершенно-летними» (педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь

Посещение на дому родителей учащихся (педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь, по мере необходимости

Проведение рейда «Семья» (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Работа   по плану Месячника профилактики суицидального поведения. Реклама телефонов доверия. (педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь-октябрь

Проведение лекционных занятий в рамках родительского университета «Успешные родители» педагог-психолог, педагог социальный – в течение года

Проведение мероприятий по профилактике табакокурения– (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Проведение заседаний совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 

(педагог-психолог, педагог социальный) в течение года

Посещение учебных занятий с целью выявления социально-педагогических проблем (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Участие в смотровой комиссии при Поболовском сельском исполнительном комитете (педагог социальный) – два раза в месяц.

Работа   по плану Месячника профилактики суицидального поведения. Реклама телефонов доверия. (педагог-психолог, соц. педагог) – сентябрь-октябрь

Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Информационно-просветительская работа

Круглый стол для подростков «Пропаганда безопасного и  здорового образа жизни» - ноябрь (педагог социальный, педагог-психолог)

Беседа с учащимися «Знаешь ли ты закон?» декабрь

педагог социальный

Занятие по половому воспитанию «Заболевания, передающиеся половым путем»январь педагог социальный

Неделя профориентации (по отдельному плану) – декабрь, март, апрель, май

(педагог-психолог)

Экскурсии в ПТУЗы, ВУЗы, ССУЗы, посещения Дней открытых дверей. – в течение года (педагог-психолог, педагог социальный)

Выступление на родительских собраниях специалистов СППС по вопросам воспитания несовершеннолетних (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни (участие в воспитательных мероприятиях) – в течение года (кл. рук., педагог-психолог, педагог социальный)

Выступление специалистов СППС на школьных МО классных руководителей – в течение года

Консультирование

Индивидуальные консультации по запросу (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Консультация «Скажем нет курению» (педагог социальный) – декабрь

Проведение консультаций в рамках шестого школьного дня (согласно отдельному плану) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Рекомендации учащимся на тему: «Стресс». – в течение года (педагог-психолог)

Консультирование учащихся 9,11 классов «Психологическая подготовка учащихся к сдаче школьных экзаменов» - май

(педагог-психолог)

-Индивидуальные консультации по запросу (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Консультирование родителей по вопросам правовой ответственности несовершеннолетних за употребление спиртных напитков (педагог социальный) - сентябрь

Консультация по итогам изучения уровня адаптации 1, 5 классов    – ноябрь (педагог-психолог )

Индивидуальное консультирование и методическая помощь родителям ребенка с ОПФР.

 Беседа с родителями - «Взаимодействие и общение ребенка с матерью» - октябрь (педагог-психолог)

Индивидуальные консультации для педагогов по проблемам связанных с обеспечением полноценного психического развития учащихся, индивидуализирован-ного подхода к ним  (педагог – психолог) – по мере необходимости

Консультация «Подросток и социум. Правовая основа организации работы с семьей» (педагог социальный) – ноябрь

Консультация по итогам изучения уровня адаптации 1, 5 классов – ноябрь (педагог-психолог )

Групповая консультация для педагогов: «Советы психолога при подготовке к экзаменам» - май (педагог-психолог)

Оказание консультационной помощи в заполнении социально-педагогических характеристик классов (педагог социальный)- сентябрь

 Диагностическая работа

Адаптация 1,5 классов и вновь прибывших учащихся – сентябрь, май (педагог-психолог)

Составление социально-педагогической характеристики классов, учреждения образования – сентябрь (педагог социальный)

Составление списков различных категорий семей (педагог. соц.) – сентябрь

Месячник предупреждения суицидального поведения (по отдельному плану) – сентябрь-октябрь (педагог-психолог)

Социометрия (выявление лидеров и непринятых детей в коллктиве) – октябрь (педагог-психолог)

Выявление  высокомотивированных детей, изучение их психологических особенностей – ноябрь-декабрь (педагог-психолог)

Изучение межличностных отношений в ученическом коллективе 5-го класса – октябрь (педагог-психолог)

Профориентационная работа с учащимися 8-9 классах:

проведение профконсультаций, профориентационные занятия, игры и упражнения – март - май (педагог-психолог)

Выявление и коррекция проблем в общении у учащихся – декабрь (2-4кл.), март (5-7 кл.) (педагог-психолог)

Анкетирование учащихся   7-11 классов        по проблеме ВИЧ – декабрь (соц. педагог)

 Диагностичекий мероприятия по выявлению подростков, склонных к совершению аутоагрессивных и суицидальных действий. Психосоциальное анкетировнаие. –октябрь, май (педагог-психолог)

Вторичная диагностика дезадаптированных учащихся (1, 5 классов) – февраль (педагог-психолог)

Исследование уровня предэкзаменационной тревожности в выпускных классах. – апрель (педагог-психолог)

Межличностные отношения (психологический климат в колллктиве/семье ОПФР, СОП) –ноябрь, апрель (педагог психолог)

Изучение уровня воспитанности учащихся 1 класса – январь (педагог психолог)

Меропритятия-тренинги «Разрешение конфликтных ситуаций» - сентябрь, март (педагог психолог)

 Выявление семейного неблагополучия через посещения на дому (совместно с классными руководителями) (педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители 1-11 классов) – в течение года

Консультирование классных руководителей и педагогов  1,5 классов по результатам диагностического минимума  изучение уровня адаптации учащихся – октябрь, ноябрь (педагог-психолог)

 Коррекционно-развивающая работа

Вовлечение учащихся, состоящих на различных видах учета в объединения по интересам (педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь

Вовлечение учащихся ОПФР в объединения по интересам, факультативы (педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь

Проведение профилактических бесед с учащимися (по мере необходимости) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Овладение навыками адаптации учащихся с ОПФР к социуму.   Весёлые перемены «Игры на сплочение коллектива» - январь   (педагог-психолог)

Советы психолога «Секреты успешной учебы»  - декабрь

(педагог-психолог)

Профилактика уровня тревожности: коррекционно-развивающее занятие с одаренными учащимися – в течение года (педагог-психолог)

Проведение  корекционно-развивающих    занятий    для учащихся 9, 11 классов   «Реализуй себя»       по  повышению стрессоустойчивости. – апрель-май (педагог-психолог)

Профилактика уровня тревожности: коррекционно-развивающее занятие с  учащимися ОПФР– в течение года (педагог-психолог)

Проведение консультаций для родителей, испытывающих затруднения ребенка с в социализации (по запросу родителей) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Разработка рекомендаций классным руководителям по раннему выявлению неблагополучия в семье – ноябрь

(педагог социальный)

 Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

-Обращение  в установленном порядке с запросами в различные учреждения, организации по вопросам защиты прав и законных интересов учащихся – (педагог социальный) – по мере необходимости

Выработка методических рекомендаций «Правовые основы семейного воспитания»

(педагог социальный) – октябрь

Индивидуальная беседа с родителями с ОПФР «Общение с ребёнком в домашних условиях» март 

 Беседа  «Педагогический такт родителей» - апрель  (педагог-психолог)

Оказание информационно-педагогической помощи по вопросам защиты прав и законных интересов учащихся (педагог социальный)- по мере необходимости

 Организационно- методическая деятельность

 Подготовка диагностического инструментария для проведения диагностик с учащимися (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Размещение информации на сайте учреждения образования о проводимой работе (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Организация встреч учащихся с работником Поболовской АОП, инспектором ИДН, другими службами и ведомствами (педагог-психолог, педагог социальный)  в течение года

Оказание методической помощи родителям по вопросам воспитания детей (в рамках проведения консультаций, работы лектория, бесед, родительских собраний) -  (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Разработка памяток для родителей по проблемам воспитания, анкет для родителей (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Размещение информации на сайте учреждения образования о проводимой работе (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Индивидуальные консультации для классных руководителей 8-11 классов «Помощь школьникам в их профессиональном самоопределении» - апрель (педагог-психолог)

Участие в районных методических объединениях специалистов СППС – в течение года

Пополнение методической копилки специалистами СППС – в течение года

Подготовка материалов для проведения мероприятий.

Работа с документацией

Оформление стендов (СППС) – в течение года

Подбор методической литературы для классных руководителей по профилактической работе с учащимися (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Участие в совещаниях при директоре, педагогических советах (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.