Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Правила подачи письменных обращений граждан

Дата: 25 января 2018 в 00:25
Автор: Рашук Е. И.

Правила подачи письменных обращений граждан

Основные термины, используемые в Законе Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», и их определения

  • обращение– индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме;
  • заявление– ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) (далее, если не определено иное, – организация), индивидуальных предпринимателей;
  • предложение– рекомендация по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;
  • жалоба– требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не определено иное, – гражданин);
  • заявитель– гражданин или юридическое лицо, подавшие (подающие) обращение;
  • письменное обращение– обращение заявителя, изложенное в письменной форме, в том числе замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений;
  • электронное обращение– обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет;
  • устное обращение– обращение заявителя, изложенное в ходе личного приема;
  • индивидуальное обращение– обращение одного заявителя;
  • коллективное обращение– обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам);
  • повторное обращение– обращение, поступившее в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу два и более раза;
  • книга замечаний и предложений– документ единого образца, предназначенный для внесения замечаний (заявлений и жалоб) (далее, если не определено иное, – замечания) и (или) предложений о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг. 

 Книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию заявителя. В неё вносятся замечания и (или) предложения о деятельности учреждения. 


Заявители имеют право:

  •  подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
    • знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает прав, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну; 
    •  представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну; 
    •  отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу; 
    •  получать ответы на обращения; 
    •  обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
    •  осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.


Заявители обязаны:

  •  соблюдать требования настоящего Закона;
    •  вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений; 
    •  своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения; 
    •  исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами. 
     

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц". 
Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме в ходе личного приема. 


Письменные обращения граждан должны содержать:

  •  наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    •  фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства и (или) места работы (учебы); 
    • изложение сути обращения; 
    •  личную подпись гражданина (граждан). 

Электронные обращения граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждане), и юридических лиц направляются и рассматриваются Министерством образования Республики Беларусь в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц". Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.