Республиканский мониторинг качества общего среднего образования является одним из компонентов национальной системы оценки качества образования. Позволяет устанавливать соответствие состояния и результативности образовательного процесса требованиям образовательных стандартов и других нормативных правовых документов образовательным запросам обучающихся, а также обобщать и систематизировать полученные данные в целях коррекции и регулирования образовательного процесса.
Мониторинг качества общего среднего образования проводится ежегодно по следующим направлениям:
— качество услуг в сфере образования;
— личностное развитие учащихся;
— утомляемость и работоспособность учащихся;
— уровень образовательных результатов учащихся по учебным предметам;
— уровень профессиональной компетентности педагогических работников учреждений общего среднего образования.
Инструктивно-методические и диагностические материалы для организации и проведения мониторинговых исследований размещаются на сайте управления мониторинга качества образования Национального института образования (адрес сайта – https://monitoring.adu.by ).
В соответствии с приказом Первого заместителя Министра образования Республики Беларусь от 03.10.2024 № 434 «Об изучении качества дошкольного, общего среднего и специального образования в 2024/2025 учебном году» государственное учреждение образования «Академия образования» будет проводить исследования по следующим направлениям:
Готовность к чтению и сформированность навыка чтения у учащихся I класса - 5 - 7 ноября 2024 (I этап)
В разделе представлены рекомендации по результатам мониторинга в соответствии с указанными направлениями исследований.
2022/2023 учебный год
2021/2022 учебный год
Рекомендации по результатам исследования математической грамотности учащихся (IX класса)
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2020/2021 учебном году
- Рекомендации по результатам изучения личностного развития учащихся
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Биология» (IX класс)
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Математика» (IX класс)
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Физика» (IX класс)
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2019/2020 учебном году
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2018/2019 учебном году
-
Рекомендации по результатам изучения личностного развития учащихся
-
Рекомендации по результатам изучения финансовой грамотности учащихся XIII, IX классов
-
Рекомендации по результатам изучения уровня утомляемости и работоспособности учащихся VII класса
Рекомендации по результатам мониторинга качества общего среднего образования в 2017/2018 учебном году
-
Рекомендации по результатам республиканского мониторинга личностного развития учащихся
-
Рекомендации по результатам республиканского мониторинга качества услуг в сфере образования
Рекомендации по результатам мониторинга качества общего среднего образования в 2016/2017 учебном году
Рекомендации по результатам мониторинга качества общего среднего образования в 2015/2016 учебном году
-
Рекомендации по результатам мониторинга финансовой грамотности учащихся
-
Рекомендации по материалам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Математика»
-
Рекомендации по результатам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Биология»
-
Рекомендации по результатам мониторинга уровня утомляемости и работоспособности учащихся